En

В Томском политехническом университете разработаны и введены в действие «СТАНДАРТЫ и РУКОВОДСТВА по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета» (Стандарт ООП ТПУ).

Стандарт ООП ТПУ обобщает передовые научно-методические разработки университета по технологиям проектирования и реализации ООП. Стандарт определяет особенности образовательных программ ТПУ в соответствии с особым статусом «национального исследовательского университета» (232, 309 ФЗ / ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 11. «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»), в т. ч. структуру, кредитную стоимость циклов и разделов ООП; условия реализации ООП (график учебного процесса, организация приема и обучения студентов, формирование индивидуальных траектории студентов ТПУ, формирование учебно-методического обеспечения учебного процесса и др.); технологии оценивания результатов обучения ООП.

Стандарт ООП ТПУ разработан на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС) по направлениям и специальностям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования, с учетом международных стандартов и требований к инженерному образованию, и является комплексной институциональной нормой качества высшего образования, обеспечиваемого университетом.

Стандарт ООП ТПУ определяет требования к структуре, проектированию и реализации уровневых основных образовательных программ подготовки выпускников с высшим профессиональным образованием (бакалавр, магистр, специалист) по различным направлениям и является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями университета.

Стандарт ООП ТПУ определяет требования к структуре, проектированию и реализации уровневых основных образовательных программ подготовки выпускников с высшим профессиональным образованием (бакалавр, магистр, специалист) по различным направлениям и является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями университета.

Стандарт ООП ТПУ ориентирован:
  • на современные требования к профессиональным инженерам со стороны международных сертифицирующих и регистрирующих организаций (Engineers Mobility Forum, APEC Engineer Register, Federation Europeenne d’Associations Nationales d’Ingenieurs) (для ООП в области техники и технологий);
  • требования к выпускникам инженерных программ со стороны международных аккредитующих организаций (International Engineering Alliance и European Network for Accreditation of Engineering Education) (для ООП в области техники и технологий);
  • концепцию CDIO (Conceive, Design, Implement, Operate) подготовки бакалавров в области техники и технологий к комплексной инженерной деятельности, реализуемую в ведущих университетах мира (для ООП в области техники и технологий);
  • международные критерии аккредитации инженерных программ (Washington Accord и EUR-ACE) и критерии аккредитации образовательных программ в области техники и технологий Ассоциацией инженерного образования России (для ООП в области техники и технологий);
  • структуру и номенклатуру двухуровневых Bachelor (FCD) – Master (SCD) инженерных программ в рамках Болонского процесса, а также программ подготовки специалистов, соответствующих Integrated Maser Programmes второго уровня (SCD) в мировой практике;
  • методологию компетентностного подхода (Outcome-Based Approach) к проектированию, реализации и оценке качества инженерных программ;
  • кредитно-накопительную систему (ECTS) оценки содержания программ и рейтинговую систему оценки их освоения студентами;
  • асинхронную организацию учебного процесса с приоритетом самостоятельной работы студентов (Learning VS Teaching);
  • личностно – ориентированные образовательные технологии (Student – Centred Education);
  • европейские рекомендации (Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) по управлению качеством образовательной деятельности в рамках Болонского процесса;
  • требования международного стандарта ISO 9001:2008 (IWA 2:2007) к управлению процессами, обеспечивающими образовательную деятельность в вузе.